СУПЕРПРИБЫЛЬНЫЙ МАЙ

Такого ажиотажного спроса директор барнаульского салона элитной мебели не видела на протяжении последних трёх лет.
Мария Барсукова предполагает, что клиенты с возможностями решили себя баловать. Так им легче переносить ковидный стресс.

Мария Барсукова, директор салона «Элитарный», Барнаул:
«Изоляция у нас прошла спокойнее, чем во многих других регионах. Долгое время вообще не было заражённых, а когда они появились, вирус распространялся очень медленно. Губернатор Алтайского края Виктор Томенко ввёл достаточно мягкие карантинные меры, что позволило нам не прекращать работу.
Конечно, пришлось подстраиваться под новые условия: рабочие места мы переоборудовали под требования Роспотребнадзора, с учётом необходимой социальной дистанции, также снабдили наших сотрудников средствами защиты и дезинфекции.
С такими вызовами, как в эту пандемию, мы прежде не сталкивались, ситуация была во всех смыслах новая. Пришлось даже проводить психологические беседы с сотрудниками, чтобы предотвратить панику. Мне как руководителю потребовалось выйти за рамки стратегического управления и заняться нестандартными оперативными задачами, одновременно налаживая дистанционную работу.
Наша компания специализируется в высоком ценовом сегменте, торгуем и отечественной мебелью, и импортной – итальянской. Когда европейские поставки приостановились, мы со всеми клиентами, уже сделавшими заказы, пообщались персонально, каждому объяснили – что мебель, которая уже в пути из Италии, придёт без задержки, а заказы, только взятые в производство, запоздают примерно на месяц. Клиенты отнеслись к ситуации с пониманием.
В апреле продажи в салоне упали на 90%, но уже в мае спрос не просто вернулся на прежний уровень, а вырос в 3 раза по сравнению с показателями предыдущих трёх лет! Сначала клиенты скупали мебель из наличия, буквально уносили с подиума. А как только в Италии заработали фабрики, стали брать и под заказ. Получилось, что соотношение продаж в мае по итальянской и российской мебели у нас примерно 1 к 1.
В эти дни, в начале июня, в салоне тоже много клиентов – как постоянных, так и новых. Практически все – из Барнаула. Посетители из других городов Алтайского края теперь большая редкость.
Чем я объясняю такой всплеск интереса к премиальной мебели? На мой взгляд, она обладает особой «магией комфорта», к которому люди стремятся в любые времена. Но особенно в трудную пору хочется побаловать себя, поэтому – когда, если не теперь? Логично, что покупатели, у которых есть финансовая возможность, обращаются к таким покупкам, чтобы как-то укрепить ощущение безопасности в столь нестабильное для всех время.
Пока что «посткарантинная» реальность выглядит для нас гораздо более светлой, чем мы ожидали. Салон работает в обычном режиме, с соблюдением всех эпидемиологических требований. В период карантина мы активно занимались продвижением сайта, также успели сделать косметический ремонт в салоне и обновили экспозицию. Оборудовали новую комфортную зону, в которой консультанты работают с клиентами: перенесли её в дальнюю, изолированную от торгового зала часть салона, где много света, да и пространства побольше. Покупатели рады таким обновлениям».